Двигатель S70B56

Основное о двигателе

Силовые агрегаты немецкого концерна BMW, которые относились к серии S70, отличались наличием 12 цилиндров. В основе этого силового агрегата лежала линейка моторов M70. Мотор изготавливался для установки на 8 серии автомобилей в кузове E31, а также на спорткаре McLaren F1.

S70B56 – это модификация серии S70, которая предусматривала наличие 5.6 литров рабочего объема, и разрабатывалась специально для установки на E31 850 CSi . Машины начали комплектоваться им в сентябре 1992 года. В основе этого силового агрегата лежал устаревший мотор M70, который был несколько обновлен в техническом плане. Изменения коснулись установки новой системы управления двигателя М1.7 с EML. Также, мотор отличался повышенной производительностью.

Картер силового агрегата был изготовлен со сплава двух металлов – алюминия и кремния. Подобно мотору M70, блоки цилиндров размещались под углом в 60 градусов, относительно друг друга.

В состав системы, обеспечивающей управление двигателем, включено два электронных блока управления силовым агрегатом DME M1.7, которые работают отдельно для каждого ряда цилиндров, независимо друг от друга. Управление системой впрыска, питанием и зажиганием также осуществлялось с помощью этого элемента. Электронное управление дроссельными заслонками выполнялось с помощью EML. В качестве дополнения было установлено ASC+T.

Характеристики двигателя S70B56

Мощность, л.с. 380
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 5576
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 550 (56) / 4000
Расход топлива, л/100 км 12.8
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 380 (279) / 5300
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 80

Преимущества

Увеличенная мощность и крутящий момент – это основная цель, руководствуясь которой инженеры немецкого концерна проектировали силовой агрегат S70B56. Использование в полном объеме всего потенциала мотора M70 также было одной из основных целей проектировки этого двигателя.

Огромное количество улучшений и технических доработок позволили увеличить продуктивность силового агрегата практически на 12 процентов. Степень сжатия топлива в камере сгорания начала составлять 9.8, что является довольно большим показателем даже на сегодняшний день. Прибавка в мощности двигателя составила почти 30 процентов, а если быть точным, то 27%. Крутящий момент был увеличен на 22 процента.

Коленчатый вал был изготовлен методом ковки, что позволило обеспечить ему максимальную прочность. Благодаря установке поддержки в виде 7 подшипников, удалось достичь максимального ресурса и работоспособности на высоких оборотах.

Шатуны, также как и маховик, в этом двигателе применялись от базовой версии мотора M70. Поршни этого ДВС были полностью переработаны, а их конструкция поддалась изменениям. Для производства поршней применялся алюминиевые сплав, который покрывали специальным слоем Ferrostan. Поршневые группы для двух рядов цилиндров имели отличия и не были взаимозаменяемыми.

Камера сгорания отличалась установкой полости под углом к свечам загорания. Обе головки блока цилиндров соответствовали силовому агрегату M70, который отличался двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод распределительного вала также не поддавался изменениям, поэтому остался от базовой модели.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: