Силовые агрегаты немецкого концерна BMW, которые относились к серии S70, отличались наличием 12 цилиндров. В основе этого силового агрегата лежала линейка моторов M70. Мотор изготавливался для установки на 8 серии автомобилей в кузове E31, а также на спорткаре McLaren F1.
S70B56 – это модификация серии S70, которая предусматривала наличие 5.6 литров рабочего объема, и разрабатывалась специально для установки на E31 850 CSi . Машины начали комплектоваться им в сентябре 1992 года. В основе этого силового агрегата лежал устаревший мотор M70, который был несколько обновлен в техническом плане. Изменения коснулись установки новой системы управления двигателя М1.7 с EML. Также, мотор отличался повышенной производительностью.
Картер силового агрегата был изготовлен со сплава двух металлов – алюминия и кремния. Подобно мотору M70, блоки цилиндров размещались под углом в 60 градусов, относительно друг друга.
В состав системы, обеспечивающей управление двигателем, включено два электронных блока управления силовым агрегатом DME M1.7, которые работают отдельно для каждого ряда цилиндров, независимо друг от друга. Управление системой впрыска, питанием и зажиганием также осуществлялось с помощью этого элемента. Электронное управление дроссельными заслонками выполнялось с помощью EML. В качестве дополнения было установлено ASC+T.
Мощность, л.с. | 380 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
Объем, см*3 | 5576 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 550 (56) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 12.8 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 380 (279) / 5300 |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 80 |
Увеличенная мощность и крутящий момент – это основная цель, руководствуясь которой инженеры немецкого концерна проектировали силовой агрегат S70B56. Использование в полном объеме всего потенциала мотора M70 также было одной из основных целей проектировки этого двигателя.
Огромное количество улучшений и технических доработок позволили увеличить продуктивность силового агрегата практически на 12 процентов. Степень сжатия топлива в камере сгорания начала составлять 9.8, что является довольно большим показателем даже на сегодняшний день. Прибавка в мощности двигателя составила почти 30 процентов, а если быть точным, то 27%. Крутящий момент был увеличен на 22 процента.
Коленчатый вал был изготовлен методом ковки, что позволило обеспечить ему максимальную прочность. Благодаря установке поддержки в виде 7 подшипников, удалось достичь максимального ресурса и работоспособности на высоких оборотах.
Шатуны, также как и маховик, в этом двигателе применялись от базовой версии мотора M70. Поршни этого ДВС были полностью переработаны, а их конструкция поддалась изменениям. Для производства поршней применялся алюминиевые сплав, который покрывали специальным слоем Ferrostan. Поршневые группы для двух рядов цилиндров имели отличия и не были взаимозаменяемыми.
Камера сгорания отличалась установкой полости под углом к свечам загорания. Обе головки блока цилиндров соответствовали силовому агрегату M70, который отличался двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод распределительного вала также не поддавался изменениям, поэтому остался от базовой модели.